S.T.A.L.K.E.R. 2 история слитого билда. | Prosurvival

S.T.A.L.K.E.R. 2 история слитого билда.

Об игре.

Stalker 2: Heart of Chernobyl успел прославиться постоянным переносом релиза. Ожидание многих поклонников начало иссякать, однако просочившаяся в сеть сборка создала огромное поле для обсуждения. 

В мае 23 года паблик “Вестник “Того самого Сталкера”” выложил зашифрованный архив тестовой версии. Спустя несколько дней его удалось открыть с помощью ключа, и перед фанатами предстал увесистый пак файлов на 200Мб. 

Как так вышло?

Такой огромный набор данных попал в сеть по невнимательности разработчиков. Архив был загружен на торрент одним из работников студии, который забыл выставить настройки приватности на раздатчике. Билд предназначался исключительно для внутреннего использования — плейтесты, изменение графики и кода и тд, однако внимательные пользователи заметили ошибку. Первыми были американские датамайнеры — они нашли сборку через обычный поисковик торрент файлов, а в русском комьюнити — администрация “Вестника”. Они не только поделились билдом, но и привели его в играбельное состояние.

Однако, вместо признания ошибки студия GSC во всем обвинила неизвестных хакеров, которые “атаковали компанию почти полтора года”. Хакеры, возможно, и были; однако сама команда Вестника признала, что весь материал, полученный ими, находился в открытом доступе. Даже архив не пришлось взламывать — ключ дешифровки находился в самих файлах игры.

В ответ на это разработчики попросили не просматривать и распространять просочившиеся материалы из игры. Билд далек от конечного релиза продукта; однако он содержит множество миссий и крупную часть сюжета, что может испортить впечатление от игры. 

“Будьте уверены, наша команда по-прежнему стремится обеспечить исключительный игровой опыт», — заключили в GSC Game World. «Stalker 2: Heart of Chornobyl — это игра, которой мы посвящаем наши сердца и души. Несмотря на возникшую проблему, мы продолжим работать над тем, чтобы игра соответствовала вашим ожиданиям».

Состояние билда на момент слива.

Если описывать кратко — билд, предназначенный для тестов, действительно тестовый. Графика урывистая — на открытой карте тени постоянно мигают; выглядит это как очень кривое исполнение просвета лучей через облака. Цвета многих локаций слишком контрастные и яркие, что совсем не подходит Зоне. Кроме того, игроки отметили вечно солнечную погоду; она совсем не создает ту самую гнетущую и мрачную атмосферу. Этому есть объяснение: в этой версии билда GSC еще не успела создать погодные профили, поэтому в игре по умолчанию стоит профиль от Unreal Engine 5. 


Через Debug Tool можно спавнить любых НПС и предметы инвентаря, что позволяет оценить состояние той или иной модельки. Также отсюда доступна вся карта и быстрое перемещение, что позволяет быстро пройти квест и двинуться дальше. Все же, в такой версии билда мало кто захочет проходить длинные квесты традиционным способом. Особенно когда во время игры приходится мириться с желтой строчкой кода; она постоянно маячит в левом верхнем углу, сообщая о новых ошибках и нестыковках в коде. 

Такие строчки — обычное дело на стадии разработки, поэтому на нее не стоит обращать внимание. Самым главным минусом является озвучка — ее здесь просто нет. Вместо нее — топорно звучащие фразы от искусственного интеллекта, которые не получится просто игнорировать. Зато есть фоновая музыка, которая звучит в лучших традициях Сталкера. Она спасает всю атмосферу, возвращая чувство скрытой опасности и напряжения даже в окружении солнечных лесов.
Модельки персонажей и открытый мир выглядят солидно с точки зрения визуала — при правильно настроенном освещении графика будет на уровне трейлера 2021 года. Есть мелкие недочеты вроде металлической оптики вместо стеклянной у оружия, однако к релизу игры GSC должны это поправить. Что не радует — “поведение” моделек. На этой версии билда работу над их кодом явно не завершили. Сталкеры едят консервы через противогаз, некоторые персонажи при ранении спокойно говорят сюжетные фразы, корчась на земле от боли, и тд. Физика неживых предметов также требует полировки. Например, тряпка на качающемся дереве, висит также, как и мешок с картошкой. Оружие при стрельбе выглядит топорно.

Графика.

Один из самых спорных моментов в Stalker 2 связан с графикой и системными требованиями. Хотя альфа-версия не является лучшим эталоном, настройки консоли демонстрируют визуальное качество, сравнимое с последним трейлером игрового процесса.

Что особенно выделяется в игровом процессе этой альфа-версии, так это сохранение фирменной атмосферы игры. Фанаты выражали опасения по поводу того, сохранит ли продолжение ту обстановку, ощущение запустения и затаившейся опасности, которые делали Сталкер уникальным. К счастью, эти опасения кажутся необоснованными. Сборка даже на нынешнем этапе продолжает вызывать чувство одиночества, заброшенности и постоянной угрозы за каждым углом.

Несмотря на недостатки, потенциал есть. В игре используется инструмент MetaHumans от Epic Games для создания неигровых персонажей, что делает визуальный опыт более реалистичным даже на стадии разработки. При условии, что разработчики успешно завершат свой проект, можно ожидать, по крайней мере, среднестатистическую, если не впечатляющую игру, которая сохранит планку, заданную прошлыми частями.

Однако ажиотаж вокруг утекшей сборки может быть оправдан не для всех, в основном из-за неполноты альфа-версии и наличия в ней ошибок. Некоторые аспекты, такие как неполные модели персонажей, могут ухудшить общее впечатление. Некоторые фанаты возражают: “Это же версия игры в разработке! Логично, что модельки и их физика не на фазе релиза игры. Зачем возмущаться кривой графикой, когда ее настраивают в самую последнюю очередь. ГТА 6 тоже сливали, тоже ругали, а в итоге выглядит неплохо.”

Звучит резонно, но основание для недовольства есть: GSC обещали релиз Сталкера еще в 2022 году. Поэтому фанаты ожидали, что в билде, собранным (как указывает датировка) весной 2023 года, будут как минимум все проработанные локации. Однако состояние версии показывает, что Сталкер 2 выйдет не раньше 2025 года. Особенно если учесть, что до сих пор нет концовки, небольшая часть локаций отсутствует, а вместо некоторых событий на экране просто появляется записка с сюжетом.

Тем не менее, билд стал отличным инфоповодом для всего сталкерского коммьюнити, которое в последнее время было без какой-либо информации от разработчиков. Есть теория, что сама студия выложила тестовую версию игры в открытый доступ вовсе не по чистой случайности. Ведь релиз еще нескоро, а кормить одними трейлерами игры фанатов — не очень хорошая идея.

Доработанный поклонниками билд.

В середине осени билд получил крупное обновление: один из участников администрации “Вестника”, Алексей Кощей, отполировал альфа-версию игры. Теперь работают сохранения, кат-сцены и дополнительные квесты. Основной сюжет доступен для прохождения примерно на 70 процентов; нет только концовки, которая, как предполагают фанаты, пока существует на уровне текстового файла с сценарием.

Пак с файлами до сих пор весит 200 и сильно грузит систему. Без снижения графических настроек билд нормально откроется только на 3060 и выше. Нагрузку можно снизить, запуская игру через исполнительный файл “shipping-preset.cmd”, вместо обычного “.exe”. При желании можно скачать набор файлов bat для Сталкера, они облегчат производительность.

Проблема с озвучкой до сих пор остается, но для ее исправления пришлось бы собирать профессиональную команду. Впрочем, некоторые поклонники шутят, что пора организовывать сбор на завершение игры: может, с финансовой поддержкой, команда Вестника выпустит Сталкер 2 раньше, чем GSC.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *