Вступление.
Игра начинается с небольшого пролога, в котором описывается сложившаяся ситуация. Странный таинственный лес занял большую половину земного шара и продолжает расширять свои границы. Многие люди не могут выбраться оттуда, а внезапно появившаяся чума убивает выживших или превращает их в разнообразных чудищ.
Пролог
Некий Доктор бродит по лесу, а затем натыкается на дом. Дом нужно обыскать и найти ключ, который будет лежать в шкафу в нижней комнате. Открыв парадную дверь, выходите наружу. На улице лежит умирающая собака Доктора, её нужно убить.
После этого, идите до Заброшенного дома. Там вы увидите тела, один из людей будет ранен. Доктор обыщет его, и найдёт странный ключ с числом «21». Доктор захочет расспросить его о ключе и о возможности выхода из леса.
После этого, управление перейдёт на незнакомца, которого допрашивал Доктор. Он очнётся после избиения. Нужно осмотреть комнату и найти тряпки, чтобы перевязать персонажа.
Идите в подвал. Создайте отмычку, чтобы открыть дверь. Там будут лопата и фонарик, их нужно подобрать. Сломайте заколоченную дверь с помощью лопаты. Идите в нижнюю комнату и отодвиньте шкаф, за ним будет вход в другую комнату. Откройте ящик, стоящий в дальнем конце, возьмите его содержимое.
Выйдя из комнаты, вы увидите человека. Он попросит включить генератор. Для запуска генератора, заполните его бензином. Включится свет и появится возможность увидеть надпись «4892». Это код, его нужно ввести в кодовый замок, который на двери крайней верхней комнаты.
Вы начнёте открывать дверь, но её переклинит. Дверь нужно выбить ножкой стола. На вас нападёт мужчина, который просил включить генератор. Убейте его, иначе он убьёт вас. После обыска, вы найдёте у него очень необычный предмет: пластиковую уточку.
1 глава. Часть 1
Вы проснётесь в странном доме. Осмотрите печь, бутылку и кастрюлю. Выйдя из дома, вы увидите труп, которого нужно обыскать. Рядом будет строение, а в его углу — генератор. Генератор заполняйте топливом, так как в противном случае его хватит только на одну ночь.
Герой найдет при себе дневник. В нём сказано, что Доктор запер его в своём доме и подверг пыткам. Но герой смог сбежать и добраться до своего логова. Но персонаж понимает, что с ним что-то не так: на нём незнакомая одежда и он не чувствует желания поесть или попить. Кроме того, Доктор украл ключ, и герой теперь должен отыскать этот ключ, ведь он — единственный способ выбраться из жуткого леса.
Дальнейшие действия заключаются в исследовании локаций и закреплении безопасности своей позиции. Главное — никуда не выходите ночью, это поможет дожить до второго дня. Чтобы повысить шансы на выживание, заколотите все проёмы и запаситесь оружием. Ночью ваше убежище будет атаковать нежить, поэтому лучше подготовиться.
В убежище, присутствует тайник, он находится возле распилочного стола. Чтобы открыть тайник, введите код «2919
1 Глава. Часть 2
Герой просыпается утром и видит, что к нему в убежище пробрался оборотень. Оборотень пришёл к нему с деловым предложением. Он предложит помочь с поисками ключа. Взамен он попросит помочь ему, но просьбу не озвучит. Вначале он решит проверить героя и устроить ему пробное испытание на доверие.
Чтобы доказать свою преданность, вы должны встретиться с оборотнем в его логове. Логово располагается в самой дальней части «Глухого леса», это во второй части карты. Чтобы добраться до этой локации, идите к месту «Проход в глухой лес». Там живёт монстр, его нужно убить. Отыщите записку с кодом от двери(код 3-3-3-3). С помощью кода, откройте самую дальнюю дверь.
В этой локации есть место для ночлега. Его нужно обустроить. Нужно сделать всё то же, что и в первой части главы.
Глава 1. Часть 3
Продолжайте путь к лагерю оборотня. Идите на восток от убежища, оно находится на самом краю карты. Там, вы увидите оборотня, сидящего у костра. Он похвалит героя и предложит новый квест. Нужно будет пойти в южную часть леса, и найти деревню. Там проживает некая пожилая женщина. у которой есть курицы. Её то и нужно отыскать. Поговорите с женщиной и отвлеките её внимание. Оборотню нужно что-то, что женщина прячет за запертой дверью. Он попросит принести ключ от этой двери.
Глава 1. Часть 4
Пройти к дому женщины можно только через дом оборотня. Придя в деревню, вы увидите труп выпотрошенной свиньи. Пройдя чуть дальше на юг, время в деревне остановится, а доступ к карте заблокируется.
Пройдите через мост, который находится на юге деревни. Идите на восток деревни. Залезьте в окно дома женщины. Она заметит это и завяжет с героем диалог. Покажите ей пластмассового утёнка. Женщина узнает его, это утёнок, которого она когда-то подарила своему брату. В тот же день её брат пошел к доктору и не возвратился. Это тот самый, уже знакомый нам доктор.
Диалог с ней прервёт звук скрипки. Это очень не понравится женщине, поэтому она попросит героя прогнать музыканта. Увидев героя, скрипач убежит и спрячется в тракторе. Он расскажет, что бабка держит за дверью женщину и не выпускает её.
Скрипач пытался вызволить её, но у него ничего не вышло. Ключ от двери находится у старухи, а отнять не получается. Для поиска ключа вам дадут подсказки, следуйте им, и вы его найдёте. После нахождения ключа, отправляйтесь в убежище скрипача. Оно будет находиться на юго-западе «Глухого леса» в Силосной башне.
Глава 1. Часть 5
Чтобы попасть в башню, обойдите башню и зайдите с северной стороны. В самом конце, возле стены, будет сидеть скрипач. Увидев ключ скрипач и обрадуется, и расстроится. Причиной расстройства будут сомнения в собственной красоте и красоте скрипки. Он вспомнит, что у его матери есть отличная скрипка. Вот только он находится в ссоре с матерью, так как она зла на него. Скрипач боится поговорить с ней, поэтому просит сделать это героя. Чтобы мама уж точно его простила и отдала скрипку, он нарисует для неё открытку.
Чтобы найти дом его родителей, отправляйтесь на юго-восток «Старой рощи». Скрипка будет находиться в самой дальней комнате дома, возле шкафа. Там же лежит мёртвая женщина, которая скорее всего является матерью музыканта.
Отправляйтесь обратно к скрипачу и отдайте ему скрипку. Он обрадуется этому и скажет, что рассказывал о герое тому самому Доктору. Он ждёт героя на приём. Музыкант отправится вызволять девушку из заточения, а герой — искать Доктора. Отыскать его можно в «развалинах поезда», которые находятся в северо-западной части «Старой рощи».
По пути вы можете зайти в дом Доктора. Под ковром в полу находится тайник. Код: «8-4-5-9». Также в тайнике будет записка с паролем от поезда.
Отправляемся туда. Среди древесных коряг вы увидите 2 вагона поезда. Обойдите их. С правого края поезда будет металлическая дверь. Герой зайдёт в вагон и попадёт в ловушку. Доктор пустит ядовитый газ и герой потеряет сознание. После этого он свяжет персонажа и расскажет о том, что музыкант рассказывал ему о герое.
Также Доктор расспросит героя о его жизни в Заколдованно лесу. Он введет герою какой-то препарат и у того начнутся галлюцинации. Во время этого, Доктор будет просить героя вывести его из этого места, и помочь встретиться с неизвестной женщиной. После этого, у персонажа вновь начнутся галлюцинации.
Когда герой очнётся, он начнёт с топором бежать за Доктором. Доктор будет убегать, потом упадёт и забьётся в угол поезда. Он начнёт умолять героя, чтобы он помог ему выбраться из леса, ключ — его последняя возможность выбраться. По итогу, он даст вам выбор: убить его или помочь. Этот выбор повлияет на сюжет. Если вы решите пощадить его, герой достанет карту и покажет ему место, где стоит заброшенный дом, в нём есть вход в подземелье. Доктор поблагодарит героя, и скажет что будет ждать его там.
Глава 1. Часть 6
Придя к входу в подземелье, герой скажет следующую фразу «Нужно взять всё необходимое. Назад я могу не вернуться». Эта фраза предупреждение о то, чтобы вы внимательно просмотрели, всё ли вы взяли. У входа вас будет ждать Доктор. Взаимодействуйте с железной дверью, и попросите Доктора вставить ключ.
Вы окажетесь в коридорах подземелья, Доктор будет бежать вперёд, а вам нужно будет его догнать. Вы наткнётесь на какие-то завалы, под ними будет лежать человек. Этот человек расскажет о каком-то дереве, которое не выпустило его из пещеры. Он будет пытаться безуспешно встать, после чего достанет пулю из своего лба и кинет в главного героя. Неожиданно, дверь закроется. Это ушёл Доктор.
Идите по воде на восток, а после — в узкий северный коридор. Вы увидите наросты, через которые нужно пройти. В конце коридора будет лестница, по которой нужно подняться.
Глава 2. Часть 1
Выйдя из подземелья, вы окажитесь на болоте. Неподалёку есть убежище, которое можно обустроить для выживания. Идите в соседнюю деревню. Возле второго дома герой встретит Доктора. Он расскажет, что не стыдится того, что убежал. По его словам, выход уже близко. Доктор говорит, что слышит голос какой-то малышки.
В другой локации под названием «Остов» вы встретите калеку. Он расскажет о том, что в этой деревне все давно погибли. Он единственный выжил, но ослеп. Он попросит героя избавить его от шумного дерева, так как хочет умереть в тишине. Чтобы уничтожить дерево, идите в подвал Яника, находящийся под стволом. Там будут корни, которые нужно уничтожить.
Дерево растёт за домом деда, а вход находится в одной из построек деревни. Но он будет забаррикадирован, поэтому попасть внутрь не удастся. Другой вход находится севернее предыдущего. Вы окажитесь в мокром и тёмном коридоре. Там будет водоём, но чтобы переплыть его, понадобятся баллон и кислород.
Отправляйтесь на свалку, там можно найти полезный инвентарь и Доктора. Он сошёл с ума. Доктор будет рыться в мусоре и искать что-то в нём. Он будет рассказывать о том, что под землёй от дерева к дереву течёт электричество, и если присоединить лапочку к одной из веток дерева, та загорится.
Чтобы создать баллон с воздухом, вам нужно починить компрессор. Для этого найдите на свалке запчасти для него. В убежище почините компрессор. Изготовьте кислородные баллоны на верстаке.
Если же у вас плохо прокачан верстак, идите в место под названием «старый сарай». Там будет металлическая дверь с кодовым замком. Код: «1-2-4-5». Зайдите в комнату и обыщите труп, у него и будет баллон.
Глава 2. Часть 2
Возвращайтесь в подземелье, наденьте баллон и погрузитесь под воду. Выйдя из воды, вы окажитесь в комнате, идите к южной деревянной двери. Потом ещё раз идите на юг через деревянную дверь. Когда вы окажетесь комнате, по всему зданию выключится свет. Назад выйти не получится, а за стеной будет звать голос, который попросит открыть дверь. Идите на голос и не сворачивайте.
Герой окажется возле баррикады и попытается сломать её. Сзади голос будет говорить этого не делать. Это окажется монстр, который нападёт на героя и убьёт его. Герой выплывет из водоёма с другой стороны. Оказалось, это была галлюцинация.
Выбравшись из воды идите по коридору, в конце будет бочка с вентилем. Из крана хлынет бензин. Махните факелом возле бочки, это начнёт пожар и поможет уничтожить корни. Убегайте от пожара.
Выбравшись наружу, вы увидите деда, смотрящего на горящее дерево. Придя на следующий день вновь на это место, его уже там не будет, а на месте дерева останется пепелище. Пройдя через него, вы выйдете к асфальтированной дороге. Это та самая дорога, фотографию которой герой показывал вначале игры. На дороге вы увидите ползущего деда и большое количество людских тел. Идите прямо по дороге, обойдите заросший участок. В конце появится надпись «Эпилог».
Первая концовка
Герой окажется в местности, заросшей деревьями. В этой местности нет времени, инвентаря и карты. Герой будет стремиться домой. Идите в восточном направлении, потом вдоль линии передач, потом на север, а затем — на восток. В итоге вы окажетесь в городе, заселённом людьми. Вы наткнётесь на многоэтажный дом. Герой встретит свою соседку, которая выразит удивление его долгим отсутствием.
Заходите в дом. Там будут другие соседи, которые рады увидеть героя. Идите в свою квартиру. В квартире герой встретит привычную атмосферу и верного питомца. Ложитесь в кровать.
В конце игры расскажут о том, что случилось с другими героями. После сожжения дерева, многим открылась дорога домой.
Мальчик со скрипкой похоронил своих родителей и вернулся в силосную башню. Он выбросил свою скрипку и начал вслушиваться в шум леса. Однажды он пошёл в лес, ведомый голосом матери.
Вторая концовка
Войдя в город, найдите здание и спуститесь в подвал. Следуйте по тропинке на север и войдите в открытую дверь. Включите радио, переключайте его пока оно не умолкнет. Вам скажут «ложитесь спать», после чего погаснет свет. Поднимитесь по лестнице в свою квартиру. Бегите по коридору, пока не увидите землю, покрытую корнями.
Войдите в свою квартиру и переоденьтесь. Возьмите собаку и идите с ней в северную комнату. Нужно передвинуть любую мебель и посмотреть на корни под ней. Идите на кухню и ищите большую отвертку, вернитесь с ней в гостиную. Нужно начать убирать пол в комнате, уберите настил, который ведёт в спальню.
Также уберите весь настил внутри спальни. Обыщите пространство на кровати и под ней, после этого отодвиньте кровать. Войдите в дыру под кроватью.
Герой окажется на вершине дерева, голый и без каких-либо предметов. Двигайтесь между деревьями, и наткнётесь на яркий свет, который называется «Существом». С ним можно побеседовать. После, идите на юго-запад по тропинке, пока не дойдёте до Мачека. Главный герой узнает в нем «Одного из нас». У Мачека нужно силой отобрать огнемёт. Двигайтесь тем же путем, что и пришли, по пути сжигая всё подряд. Существо тоже нужно сжечь.
Обьяснение концовки
В этой концовке становится ясно, что Главный герой не сбежал из Леса, а стал Спящим, запертым среди сотен других на огромном дереве, в сердце которого находится Существо, источник Чумы. Главный герой исследует окрестности из своего сна и понимает, что он во сне. Ему удается раскрыть фасад и он просыпается.
Главный герой обнаруживает, что прополз по органическому туннелю, который закрылся за ним, и раздевается в процессе. Исследуя местность, вы обнаружите, что он и сотни других Спящих оказались в ловушке в долине, окруженной толстыми корнями, из которой нет выхода. Спящие постепенно поглощаются the roots и в конечном итоге умрут с голоду, включая Главного героя, если он заснет во сне, что приведет к Блаженству в финале.
В центре сердца леса Главный герой встретится с Существом. Он может положить руку на Существо и задать ему вопрос, но это не даст ответов на его вопросы. Главный герой должен бороться, чтобы убрать с него свою руку, иначе он снова заснет.
Затем главный герой отнимет огнемет у другого Спящего и бывшего Аутсайдера, Мачека. Затем он продолжает поджигать Существо и сердце Леса вместе с сотнями других спящих в процессе. Главный герой может попытаться сбежать по небольшой ветке, забитой убегающими Спящими, но его окружение загорится так быстро, что он и все Спящие сгорят заживо.
После смерти существа, Чума и корневая сеть, опустошающие лес, прекратят свое существование, а лес и многие из его обитателей будут уничтожены массовым лесным пожаром в течение нескольких дней. В зависимости от выбора Главного героя до этого момента некоторым персонажам может удаться спрятаться от пламени и сбежать из леса.
Спасибо за прохождение. Во второй главе встрял.