Предисловие
Получение конкретных концов и в оригинальной версии было непонятным и непростым, ведь разработчики не раскрывали точных условий и даже игроки с течением лет не смогли раскрыть всех их тайн. Аналогичная таинственность присуща и ремейку. Больше всего претерпела изменения «История художника», остальные же, например, «история актрисы», остались либо вовсе не тронуты (кроме графической составляющей), либо претерпели минимум изменений.
Всего концовок в игре 3 – «Искусство», «Петля» и «Семья». В зависимости от ваших решений вы можете получить финал «Искусство» или «Семья». В том случае если допустите ошибку при выборе, получите стандартный финал «Петля».
История художника
По мере прохождения «Истории художника» игра (скрытно) отслеживает два отдельных показателя, в зависимости от которых вы можете выйти на концовку «Искусство» или «Семья». Закончив картину в конце 6-ой главы вы получите одну из них, в зависимости от решений, без ошибок. При этом нужно что бы один из показателей значительно превышал другой, если же ваш выбор будет неочевиден – как раз и случается концовка «Петля». Ваши решения, связанные с семьей, а также сбор предметов, касающихся именно этого позволят получить соответствующую концовку «Семья». А предметы, связанные с художником и Крысиной Королевой, приведу к финалу «Искусство».
Точные значения каждого действия и необходимое количество очков для концовок «Искусство» и «Семья» никому неизвестны, поэтому для получения каждого отдельного финала рекомендую сделать все возможное, выбирая предметы и решения желаемой концовки и совершенно избегая принятия решений или подбора предметов, связанных с противоположным финалом.
Зачастую ключевые решения подсвечиваются зеленым, если относятся к Семье и красным, если к Искусству.
Коллекционные предметы
Каждый предмет коллекционирования, который вы подбираете, вероятно, слегка влияет на шкалу той или иной концовки. Для закрепления результата (гарантированного получения концовки «Семья» или «История») подбирайте только предметы, которые с желаемым финалом. Используйте функцию масштабирования, чтобы хорошо рассмотреть предметы, прежде чем их подбирать. Вы также можете вернуться в главное меню и перезагрузить игру с начала текущей комнаты, если подберете неправильный предмет.
Концовка «Искусство»: жуткие эскизы с крысами; записки с красными краями; художественные принадлежности (кисточки, краски); спиртные напитки и прочие вещи (вроде бокала); аксессуары для собак (намордник); оружие и другие инструменты вроде топора; ловушки для крыс.
Концовка «Семья»: страницы дневник с зеленой краской; фотографии семьи; рисунки и игрушки дочери; музыкальные инструменты; косметика.
Когда вернетесь в основную зону в конце первой главы, поднимитесь наверх в спальню пианистки (жены художника). По краям комнаты есть осколки косметического зеркала. Подберите их по одному, чтобы собрать зеркало воедино. Вероятно, это действие принесет дополнительные очки к финалу «Семья».
Призрак пианистки
Всякий раз, когда вас преследует призрак, периодически останавливайтесь, чтобы понять, пропал ли звук ее шагов. Время от времени она падает на пол и начинает рыдать. Длится это около минуты. Если это случится, подойдите к призраку до того, как женщина встанет самостоятельно. Вас откинут обратно в комнату возрождения, как это происходит, когда призрак ловит художника, но ее реплики изменятся, и она будет благодарить за помощь. Это не только помогает приблизиться к концовке «Семья», но и сохранит все ключевые предметы, которые были подобраны до того, как вы подошли к призраку женщины.
Картины Крысиной Королевы
На некоторых картинах, разбросанных по всему дому, ненадолго появляется лицо Крысиной Королевы (если вы будете на них смотреть). Скорее всего, это дает дополнительные очки к концовке «Искусство», поэтому, если желаете получить финал «Семья», загрузите последнее сохранение (при появлении лица Крысиной Королевы), и больше не смотрите на эту картину. Единственным исключением из этого является большая картина Крысиной Королевы в конце истории, которую невозможно обойти.
История дочери
Все сюжеты в Layers of Fear (2023) имеют несколько концовок, и история Дочери не исключение. Самое сложное тут, что не все действия для получения того или иного результата очевидны, особенно в первый раз. Всего у Дочери, как и у Художника 3 концовки, «Прощение», «Истина» и «Презрение», далее будут разобраны действия для получения их всех.
Концовки «Прощение» и «Презрение»
«Историю дочери» можно пройти только после завершения «Истории художника». Вернувшись на старый маяк, в комнате с пишущей машинкой найдите на тумбе зеленую книгу, с которой теперь можно взаимодействовать. Это запустит отдельную сюжетную линию, посвященную повзрослевшей дочери художника и пианистки, которая исследует пустой дом.
Ваши действия во время прохождения приведут к тому, что дочь либо склониться к «Прощению» и, как следует из названия, простит своего отца, либо к «Презрению», так и не поняв безумия художника и сохранив при себе обиду на всю жизнь. В каждой комнате дома вы запускаете отдельное воспоминание, в результате которого получите одну из частей рисунка (всего их девять).
Предпримите следующие действия, чтобы получить тот или иной финал из описанных выше (об «Истине» мы поговорим позже):
Кладовка. Концовка «Прощение» — нужно запереть дверь до того, как войдет художник. Концовка «Презрение» — не запирайте дверь; пусть художник найдет вас внутри кладовой.
Подвал. Концовка «Прощение» — подберите ноты, лежащие с правой стороны от фортепиано. Концовка «Презрение» — подойдите к Художнику, не подбирая ноты (хотя он их и просит).
Студия. Концовка «Прощение» — используйте кисть вместо карандаша. Нанесите все слои краски правильно; красный, затем черный, затем желтый. Концовка «Презрение» — вместо кисти выбирайте карандаш или мелок.
Спальня пианистки (жены). Концовка «Прощение» — включите граммофон, чтобы успокоить пианистку. Концовка «Презрение» — не обращайте внимания на граммофон и ждите. Пусть пианистка страдает в тишине.
Верхняя гостиная. Концовка «Прощение» — погладьте собаку, чтобы заставить ее убежать с дивана до того, как появится художник. Концовка «Презрение» — не обращайте внимания на собаку и позвольте художнику накричать на маленькую дочь.
Спальня дочери. Концовка «Прощение» — постоянно смотрите на художника у холста, не уводя взгляд в сторону. Делать это на консоли намного проще, чем при использовании клавиатуры и мыши. Концовка «Презрение» — просто ничего не трогайте и позвольте камере отклониться в сторону, посмотрев куда-либо, но только не на художника с холстом.
Кабинет художника. Концовка «Прощение» — всякий раз, когда путь разделяется на две стороны, сворачивайте направо, где висит портрет художника. После рисования мелками на фортепиано сыграйте ноты, обозначенные фигурами, которые изображены на клавишах и соответствуют последовательности на нотном листе. Взаимодействуйте с рисунком пианистки после того, как подберете его повторно. Концовка «Презрение» — всякий раз, когда разветвляется путь, сворачивайте в левую сторону, где висит портрет пианистки. Постоянно играйте неправильные ноты на фортепиано (любую последовательность). Не обращайте внимания на рисунок, когда подберете его повторно.
На кухне есть воспоминание, с которым вы не можете никак взаимодействовать, но его просмотр подталкивает дочь к концовке «Прощение».
После того как пройдете основные комнаты, откроется дверь в игровую комнату рядом со спальней пианистки. Вы поймете, какой финал получите, когда войдете в эту комнату. Все будет зависеть от того, каких действия вы выполнили больше — в пользу финала «Прощение» или «Презрение».
Концовка «Истина»
Чтобы получить концовку «Истина» нужно собрать все детские рисунки дочери по всему дому и завершить прохождение с полным набором очков «Прощения». Рисунки появляются в каждой комнате, и большая часть из них — только после завершения воспоминаний. Некоторые сбрасывают рисунок только в том случае, если вы выбираете действие в пользу концовки «Прощение».
Нахождение рисунков:
- Кладовая. На полу перед дверью после выполнения задания.
- Кухня. На стене в дальней кладовой после воспоминания.
- Подвал. На ящиках перед пианино после воспоминания.
- Мастерская. На столе, слева от вас сразу после того, как вы завершите задание.
- Спальня пианистки. В шкафу, с правой стороны при входе.
- Гостиная на втором этаже. На маленьком столике, рядом со спальней музыканта.
- Спальня дочери. Под вашими ногами после выполнения задания.
- Рабочий кабинет. На столе после выполнения задания.
- Кладовка с неудачными картинами. В углу, справа после входа.
Если вы сделали всё верно и везде выбрали «прощение», то при входе в игровую комнату ничего не произойдет. Поместите полученные рисунки на стену мастерской. Разложите их так, чтобы черные линии сформировали лицо. Если все правильно, вы услышите голос дочери. Правильный порядок: Музыкант в постели — Взгляд в окно — Собака уничтожает кукол —Позирование для портрета — В окружении мышеловок — Неудачные картины — Огромная страшная дверь — Игра на пианино — Приготовление еды для собаки
Когда дочь закончит, обернитесь и осмотрите шкаф, в котором хранились сюжетные предметы в «Истории художника». Сдвинув его, вы обнаружите секретную комнату.
История пианистки
Закончив «Историю художника», откроются два эпилога, для этого прочитайте две книги в спальне на маяке. Историю дочери мы уже рассказали, а вот вторая— «Последняя нота» (Final Note) или же «История пианистки» описывает последние месяцы жизни жены художника, её сражения с самой собой. Данная история совершенно новая, раньше в игре её не было.
Концовки тут всего две «Одиночество» и «Принятие», и получить желаемую куда проще. Всего 3 ключевых момента, решения в которых влияют на итог. Соответственно выбрав 2 раза из 3-х нужные результаты, вы получите желаемый итог.
Мертвая птица
Найдя дома мертвую птицу перед вами встанет первое решение. Выбор – положить птицу возле окна и приблизиться к концовке «Принятие», если же ваша цель – «Одиночество», то певчую нужно оставить в клетке.
Повторное обучение письму
В библиотеке, под конец предисловия наша героиня учиться писать, невзирая на страшные проблемы с рукой. Перед вами будут два предмета – справа скрипка, а слева петля. Если хотите приблизить «Принятие», то выберите описать скрипку. Сделано это будет на чистом листе бумаги. Выбрав же петлю бумага будет обожжённой и приблизит концовку «Одиночество».
Разрушение воспоминаний
Заканчивая эту арку вам будет доступен фонарик, способный уничтожить одно из двух воспоминаний. Здесь стоит, что логично, выбирать для стирания момент, который вам не нужен, который отдалит вас от нужного финала. Значит, если вы хотите получить концовку «Принятие», нужно разрушать эхо с левой стороны, связанные с «Одиночеством», и наоборот, для выхода на финал «Одиночество» нужно разрушить воспоминания «Принятия» с правой стороны.
История актрисы
История актрисы — это события, что произошли с детьми семьи Бернс, ставших сиротами и спрятавшимися на борту корабля «Одиссей». Здесь вы – актриса и углубляясь дальше в прошлое вы постепенно выбираете решения, как и раньше, влияющие на концовку. Самая плохая и при этом стандартная, как и с Художником тут концовка «Аморфность». Так же, как и раньше – лишь ваши конкретные решения позволят избежать такого финала.
От чего зависит концовка
В каждой главе «Истории актрисы», за исключением последней, вы столкнетесь с моментами, когда режиссер будет давать инструкции о том, что нужно делать. Игра отслеживает то, следуете ли вы его указаниям или не подчиняетесь и поступаете совершенно иначе. Если вы подчинитесь воле режиссера во всех четырех сценариях, получите концовку «Пламя». Если вы каждый раз противостоите режиссеру и поступаете иначе, тогда получите финал «Всегда».
Концовки «Всегда» и «Пламя»
Практически во всех случаях режиссер ясно дает понять, чего от вас хочет, но иногда все же говорит загадочно или ждет, пока вы сделаете первый ход, прежде чем дать ответ. Если вы ослушаетесь воли режиссеры, у вас всегда будет шанс передумать и следовать его указаниям; однако, если сразу же подчинитесь, то, как правило, последуете дальше по сюжету без возможности сделать другой выбор.
Глава 1. Выбор манекена для съемки. Концовка «Пламя» — выстрелите в манекен с правой стороны (женщину). Концовка «Всегда» — выстрелите несколько раз в манекен с левой стороны (мужчину). Режиссер заставит вас переигрывать эту сцену несколько раз (пока вы стреляете в мужчину). Продолжайте стрелять в левый манекен, пока режиссер не сдастся.
Глава 2. Драка с собакой за еду. Концовка «Пламя» — продолжайте бороться с собакой, пока не отберете ее пищу. Концовка «Всегда» — откажитесь от еды в пасти собаки. Если попытаетесь взять еду, но потерпите неудачу, это будет считаться отказом, даже если вы не хотели этого делать. Просто ничего не делайте.
Глава 3. Заставить Лили прыгнуть с доски или нет. Концовка «Пламя» — выстрелите в пиратов, стоящих по обе стороны от вас. В пирата справа придется стрелять дважды. Концовка «Всегда» — выстрелите в Лили три раза, пока она не спрыгнет с доски.
Глава 4. Пламя и потоп. Концовка «Пламя» — оставайтесь на месте, пока мощное течение вас не смоет. Да-да, вам нужно держаться подальше от огня, несмотря на то что этот выбор подталкивает вас к финалу с названием «Пламя». Концовка «Всегда» — бегите к Пламени и доберитесь до него до того, как истечет время (около двух минут).
Всякий раз, когда вы возвращаетесь в свою каюту между главами, можете посетить комнату для записи, чтобы просмотреть выбор, хотя изменить его уже не получится.