Обзор Enshrouded. | Prosurvival

Обзор Enshrouded.

Вступление и системные требования.

  • Операционная система: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-6400 @ 2.70GHz; AMD Ryzen 5 1500X
  • Оперативная память: 16 GB
  • HDD: 60 GB на жестком диске
  • Видеокарта: GeForce GTX 1060; Radeon RX 580
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету

Enshrouded — подающая надежды экшн-ролевая игра на выживание от Keen Games. Выйдя в ранний доступ в январе, она стремится занять достойное место среди других игр жанра survival MMO. Разработчики, вдохновляясь Вальхеймом, Зельдой и The Elder Scrolls, создали большое, таинственное и (в основном) безмятежное фэнтезийное царство. Пространство для исследования огромно: вы строите и развиваете деревню, создаете снаряжение и оружие, готовите на костре, отправляетесь на разведку, сражаетесь с монстрами и выполняете задания. По желанию можно взять с собой целую компанию друзей — Enshrouded поддерживает мультиплеер до 16 игроков.

            После создания персонажа, игрок попадает в Храм с первым Алтарем Пламени — порталом для быстрого перемещения. Из материалов, разбросанных неподалеку, получаем базовые инструменты и верстак, а из инструментов — первое жилище-коробку. На этом какое-то направление от разработчиков по прохождению Enshrouded заканчивается — перед игроком открытый мир, доступный для изучения как душе угодно.

Впрочем, основная цель есть: разобраться с ядовитым Туманом (“Shroud” — отсюда и название игры), появившемся в мире Эмбервейл. Причина этому — множество грибов, разросшихся и заразивших большую часть территории. Во время борьбы с ними игрок в лице Пламенорожденного подбирает мирных NPC — персонажей-духов.

Эти жители по новому раскрывают систему крафта, которая в таких играх обычно является лишь способом выжить. После спасения духов из заточения вы возвращаетесь на родную базу, но уже с прицепом. Этот прицеп может создавать множество полезных предметов, однако не будет, пока у него не появится крыша над головой. После обустройства места в зависимости от специализации духа открываются квесты по изучению алхимии, крестьянства, кузнечества и др. Сами жители теперь тоже будут помогать, создавая для игрока зелья здоровья, магические предметы, оружие и прочие полезные инструменты.

Дополнительные предметы являются большой поддержкой во время долгих путешествий по карте; все же, именно исследование считается главным достоинством Enshrouded.

Магический мир игры разделен на две части: холма и горы, которые можно свободно изучать, и так называемая Пелена. Это территория с уникальными мобами, окружением и грибами, которые выделяют ядовитый туман. Находиться в нем можно ограниченное количество времени, после чего персонаж либо покидает Пелену, либо умирает. Это затрудняет исследование, однако проходить локацию нужно: некоторые ресурсы можно достать лишь здесь. Впрочем, завершение одного из квестов — уничтожение огромного гриба, — рассеет туман, что облегчит геймплей.

Сюжет в игре пока что неглубок: всю информацию о загадочной Пелене игрок получает по крупицам из записок, разбросанных по всей территории.

Враги в Enshrouded стоят отдельного упоминания; к сожалению, не в хорошем смысле.

Нетоксичной частью карты правят изобретательные племена существ, в то время как вторая половина заполнена относительно обычными зомби. Вместе эти два вида представляют около 80% монстров игры. Всего же оригинальных мобов, включая боссов, наберется примерно с десятку — и это сильно заметно. Враги регулярно повторяются, меняя лишь свою расцветку, что мозолит глаза, а огромных боссов можно сосчитать по пальцам.

Для игры, в которой одной из основных частей геймплея должно быть сражение, такой набор довольно скуден, но это можно оправдать ранним доступом.

Зато на проработанное окружение дизайнеры студии не поскупились: все создано от руки, без генерации и повторения территорий. Воксельная графика дает большой простор для любителей разрушения: можно пробить насквозь гору или высечь лестницу прямо в ней. По душе необычные жилища? Игра дает возможность выкопать огромную яму-убежище в земле или возвести гигантский замок.

Территория на данный момент состоит из пяти биомов, каждый из которых по своему живописен. Таинственные леса, туманные равнины и просторные степи отлично проработаны и подгружаются без швов, что впечатляет для раннего этапа разработки.

Система сражений в Enshrouded сильно напоминает упрощенную версию боев в Вальхейме. Это придется по душе новичкам в жанре выживания: при прицеливании лук автоматически наводится на цель, а зелья здоровья исцеляют персонажа сразу же, а не с течением времени. Однако любители сложностей не получат ощущения опасности, с которым можно выслеживать пугливого оленя (или массивного тролля) на лугах Вальхейма и надежды на то, что первый выстрел будет точным. У врагов в Enshoruded также предсказуемые схемы атаки, от которых легко можно уклоняться.

К слову, шкалы выносливости в игре нет; атаковать или блокировать можно сколько угодно. На бумаге это звучит хорошо, но на деле это не так. Все небольшое ощущение испытания теряется, когда можно выполнить действие в любое время. Тот же Вальхейм с системой выносливости создавал восхитительный баланс между тем, когда нужно нападать, защищаться или уклоняться, делая сражения более захватывающими.

Блеклая боевка скрашивается огромными возможностями для развития: древо умений большое, с 12 ответвлениями, которые подойдут под любой стиль игры. Их можно комбинировать или качать одну ветвь, создавая боевого мага, танка, целителя или кого-то другого — все в лучших традициях RPG. Очки навыков можно получить при выполнении квестов, достижении нового уровня или рубке деревьев Пелены. В общем, “перекачаться” в Enshrouded довольно легко.

Трудно обсуждать Enshrouded, не сравнивая его с Вальхеймом. Эта игра стала главным источником вдохновения для Keen Games; ну или копирования, в зависимости от вашей точки зрения. Но в этом нет ничего плохого: разработчикам следует опираться на хорошие идеи, которые можно совершенствовать, чтобы жанр развивался. Тот же Вальхейм не был первой игрой в жанре выживания, он лишь переосмыслил основы Майнкрафта.

Игра заимствует игровую механику у Вальхейма, которая поощряет исследования способами, которых нет в Майнкрафте. Несмотря на то, что игра является песочницей, здесь есть цели, основанные на боссах, и система прогресса. Если вы хотите построить замок мечты в перерывах между битвами, то для крафта необходимо узнавать определенные рецепты — рецепты, которые открываются после поражения босса. Однако в Enshrouded отсутствует чувство испытания, тянущееся на протяжении всего Вальхейма, и столь полюбившееся хардкорным игрокам. Зато у игры более обширное дерево навыков, более быстрое передвижение и гораздо больше оружия, заклинаний, наборов брони и возможностей для крафта.

Насмотренные игроки могут также подметить сходство с Зельдой по духу исследования и чувству любознательности перед открытым миром. А еще именно с Зельды разработчики переняли систему полетов на планере.

Во многих отношениях это делает внешний вид Enshrouded немного посредственным. Отчасти так оно и есть, так что не заходите в эту игру, если ищете совершенно оригинальную идею. Тем не менее, это плавильный котел лучших механик жанра выживания, и Keen Games, похоже, смогла смешать все ингредиенты вместе. Уже сейчас у игры есть потенциал стать следующим хитом в области крафтинга на выживание. Все, что требуется от разработчиков — улучшить систему сражений, исправить баги и сделать полноценный релиз игры. Keen Games обещают выпустить игру из раннего доступа через год, так что время на полировку игры еще есть.

Дата выхода

24 января 2024 г.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *