Вступление и системные требования.
- Операционная система: Windows 10
- Процессор: Intel Core i5-6400 @ 2.70GHz; AMD Ryzen 5 1500X
- Оперативная память: 16 GB
- HDD: 60 GB на жестком диске
- Видеокарта: GeForce GTX 1060; Radeon RX 580
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Enshrouded — подающая надежды экшн-ролевая игра на выживание от Keen Games. Выйдя в ранний доступ в январе, она стремится занять достойное место среди других игр жанра survival MMO. Разработчики, вдохновляясь Вальхеймом, Зельдой и The Elder Scrolls, создали большое, таинственное и (в основном) безмятежное фэнтезийное царство. Пространство для исследования огромно: вы строите и развиваете деревню, создаете снаряжение и оружие, готовите на костре, отправляетесь на разведку, сражаетесь с монстрами и выполняете задания. По желанию можно взять с собой целую компанию друзей — Enshrouded поддерживает мультиплеер до 16 игроков.
После создания персонажа, игрок попадает в Храм с первым Алтарем Пламени — порталом для быстрого перемещения. Из материалов, разбросанных неподалеку, получаем базовые инструменты и верстак, а из инструментов — первое жилище-коробку. На этом какое-то направление от разработчиков по прохождению Enshrouded заканчивается — перед игроком открытый мир, доступный для изучения как душе угодно.
Впрочем, основная цель есть: разобраться с ядовитым Туманом (“Shroud” — отсюда и название игры), появившемся в мире Эмбервейл. Причина этому — множество грибов, разросшихся и заразивших большую часть территории. Во время борьбы с ними игрок в лице Пламенорожденного подбирает мирных NPC — персонажей-духов.
Эти жители по новому раскрывают систему крафта, которая в таких играх обычно является лишь способом выжить. После спасения духов из заточения вы возвращаетесь на родную базу, но уже с прицепом. Этот прицеп может создавать множество полезных предметов, однако не будет, пока у него не появится крыша над головой. После обустройства места в зависимости от специализации духа открываются квесты по изучению алхимии, крестьянства, кузнечества и др. Сами жители теперь тоже будут помогать, создавая для игрока зелья здоровья, магические предметы, оружие и прочие полезные инструменты.
Дополнительные предметы являются большой поддержкой во время долгих путешествий по карте; все же, именно исследование считается главным достоинством Enshrouded.
Магический мир игры разделен на две части: холма и горы, которые можно свободно изучать, и так называемая Пелена. Это территория с уникальными мобами, окружением и грибами, которые выделяют ядовитый туман. Находиться в нем можно ограниченное количество времени, после чего персонаж либо покидает Пелену, либо умирает. Это затрудняет исследование, однако проходить локацию нужно: некоторые ресурсы можно достать лишь здесь. Впрочем, завершение одного из квестов — уничтожение огромного гриба, — рассеет туман, что облегчит геймплей.
Сюжет в игре пока что неглубок: всю информацию о загадочной Пелене игрок получает по крупицам из записок, разбросанных по всей территории.
Враги в Enshrouded стоят отдельного упоминания; к сожалению, не в хорошем смысле.
Нетоксичной частью карты правят изобретательные племена существ, в то время как вторая половина заполнена относительно обычными зомби. Вместе эти два вида представляют около 80% монстров игры. Всего же оригинальных мобов, включая боссов, наберется примерно с десятку — и это сильно заметно. Враги регулярно повторяются, меняя лишь свою расцветку, что мозолит глаза, а огромных боссов можно сосчитать по пальцам.
Для игры, в которой одной из основных частей геймплея должно быть сражение, такой набор довольно скуден, но это можно оправдать ранним доступом.
Зато на проработанное окружение дизайнеры студии не поскупились: все создано от руки, без генерации и повторения территорий. Воксельная графика дает большой простор для любителей разрушения: можно пробить насквозь гору или высечь лестницу прямо в ней. По душе необычные жилища? Игра дает возможность выкопать огромную яму-убежище в земле или возвести гигантский замок.
Территория на данный момент состоит из пяти биомов, каждый из которых по своему живописен. Таинственные леса, туманные равнины и просторные степи отлично проработаны и подгружаются без швов, что впечатляет для раннего этапа разработки.
Система сражений в Enshrouded сильно напоминает упрощенную версию боев в Вальхейме. Это придется по душе новичкам в жанре выживания: при прицеливании лук автоматически наводится на цель, а зелья здоровья исцеляют персонажа сразу же, а не с течением времени. Однако любители сложностей не получат ощущения опасности, с которым можно выслеживать пугливого оленя (или массивного тролля) на лугах Вальхейма и надежды на то, что первый выстрел будет точным. У врагов в Enshoruded также предсказуемые схемы атаки, от которых легко можно уклоняться.
К слову, шкалы выносливости в игре нет; атаковать или блокировать можно сколько угодно. На бумаге это звучит хорошо, но на деле это не так. Все небольшое ощущение испытания теряется, когда можно выполнить действие в любое время. Тот же Вальхейм с системой выносливости создавал восхитительный баланс между тем, когда нужно нападать, защищаться или уклоняться, делая сражения более захватывающими.
Блеклая боевка скрашивается огромными возможностями для развития: древо умений большое, с 12 ответвлениями, которые подойдут под любой стиль игры. Их можно комбинировать или качать одну ветвь, создавая боевого мага, танка, целителя или кого-то другого — все в лучших традициях RPG. Очки навыков можно получить при выполнении квестов, достижении нового уровня или рубке деревьев Пелены. В общем, “перекачаться” в Enshrouded довольно легко.
Трудно обсуждать Enshrouded, не сравнивая его с Вальхеймом. Эта игра стала главным источником вдохновения для Keen Games; ну или копирования, в зависимости от вашей точки зрения. Но в этом нет ничего плохого: разработчикам следует опираться на хорошие идеи, которые можно совершенствовать, чтобы жанр развивался. Тот же Вальхейм не был первой игрой в жанре выживания, он лишь переосмыслил основы Майнкрафта.
Игра заимствует игровую механику у Вальхейма, которая поощряет исследования способами, которых нет в Майнкрафте. Несмотря на то, что игра является песочницей, здесь есть цели, основанные на боссах, и система прогресса. Если вы хотите построить замок мечты в перерывах между битвами, то для крафта необходимо узнавать определенные рецепты — рецепты, которые открываются после поражения босса. Однако в Enshrouded отсутствует чувство испытания, тянущееся на протяжении всего Вальхейма, и столь полюбившееся хардкорным игрокам. Зато у игры более обширное дерево навыков, более быстрое передвижение и гораздо больше оружия, заклинаний, наборов брони и возможностей для крафта.
Насмотренные игроки могут также подметить сходство с Зельдой по духу исследования и чувству любознательности перед открытым миром. А еще именно с Зельды разработчики переняли систему полетов на планере.
Во многих отношениях это делает внешний вид Enshrouded немного посредственным. Отчасти так оно и есть, так что не заходите в эту игру, если ищете совершенно оригинальную идею. Тем не менее, это плавильный котел лучших механик жанра выживания, и Keen Games, похоже, смогла смешать все ингредиенты вместе. Уже сейчас у игры есть потенциал стать следующим хитом в области крафтинга на выживание. Все, что требуется от разработчиков — улучшить систему сражений, исправить баги и сделать полноценный релиз игры. Keen Games обещают выпустить игру из раннего доступа через год, так что время на полировку игры еще есть.
Дата выхода
24 января 2024 г.