Last Train Home: прохождение. | Prosurvival

Last Train Home: прохождение.

Введение и Системные требования.

Минимальные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. 4-ядерный процессор с частотой от 3 ГГц.
  3. 8 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GTX 1050 Ti или AMD Radeon RX 570.
  5. 20 Гб свободного места на диске.

Рекомендуемые системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. 6-ядерный процессор с частотой от 3 ГГц.
  3. 16 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia RTX 2060 или AMD Radeon RX 5700.
  5. 20 Гб свободного места на диске.

Тематика выживания на фоне разворачивающегося конфликта является одним из фаворитов студий гейм-дизайна: This War of Mine, Stalker, Company of Heroes, и недавно пополнивший ряд Last Train Home — первый проект от студии Asheborne Games, представляющий историю чехословацкого отряда, пытающегося покинуть Россию на фоне гражданской войны. 

Игра — стратегия в реальном времени, в которой игрок командует спец отрядами на полях сражений в сельской местности. Разведчики рассеивают туман войны, стрелки атакуют врагов — обычно это Красная Армия большевиков — а медики залечивают раны. Еще одна важная часть игры — управление бронепоездом и измученной пехотой во время борьбы с болезнями, голодом и жестокими сибирскими холодами. Эти проблемы сопровождают игрока на протяжении всей игры; о том, как справиться с ними и о прохождении Last Train Home вы узнаете в данной статье. 

Глава 1.

В начале игрок узнает о нынешнем положении отряда чехов от Капитана Лангера. Тот в сопровождении иллюстраций объясняет: после окончания Первой мировой военные хотят вернуться домой, однако единственный путь — через Сибирь по железной дороге. Во Владивостоке команда сможет сесть на корабль и отправиться домой, но перед этим необходимо пробраться через страну, которую раздирает революция. 

После выбора сложности и настройки игры — еще одна заставка. Небольшая историческая справка рассказывает, что Чехословацкий легион действительно существовал. На основе записок одного из бойцов отряда и был создан Last Train Home. После такого заявления об исторической достоверности наконец начинается геймплей.

Первую миссию игрок в роли капитана получает от майора Газдика — закупиться припасами у мельника. Однако по прибытии небольшой отряд чехов узнает, что мельница была подожжена, а ее хозяин — убит. Чуть позже обнаруживаются виновники — большевики, укравшие припасы. Чехи решают не вступать в конфликт на территории чужой страны, однако по возвращению на поезд возникает разногласие. Некоторые военные недовольны тем, что нарушители ушли безнаказанными. 

Препирания длятся недолго; следующая цель — Москва, где необходимо забрать капитана Лангера, пытающегося договориться о безопасном пути для чехов. После небольшого диалога поезд отправляется в путь, и здесь игрок встречается с стратегической частью Last Train Home — управлением локомотива. Его необходимо обслуживать, улучшать, чинить, а экипаж на нем — обслуживать припасами и выдавать поручения. Проблем будет хватать, однако живописное проработанное окружение скрашивает железнодорожный быт. 

Наслаждаться красивыми видами получается недолго — бронепоезд останавливает отряд большевиков под предводительством генерала Морозова. Тот обещает безопасную дорогу, однако с условием — необходимо сдать все оружие. Майор Газдик подозревает ловушку, поэтому от лица всего легиона отказывается, и, на удивление солдат, их спокойно отпускают. 

Но ненадолго — во время высадки в следующем поселке оказывается, что Красная армия не только разграбила жителей, но и пыталась устроить засаду. Уйти мирно, как в первой деревне, не получается. Приходится сразиться с большевиками, попутно проходя стандартное боевое обучение. Одержав победу, отряд возвращается на поезд, продолжая свой путь до Москвы. 

Наконец — долгожданный московский вокзал, на котором чешский легион “любезно” встречают тараном бронепоезда. На перроне  встревоженных солдат окружает войско генерала Морозова. Получив повторный отказ в сдаче оружия, тот застреливает Газдика. Капитан Лангер, также ожидавший отряд на платформе, сбегает, и Морозов бросается за ним в погоню. Чехи решают догнать броневик генерала, просвечивая через навык разведки закрытые участки карты. При нахождении модельки машины проигрывается катсцена: отряд внезапно вспоминает о Лангере и отказывается от мести. Морозов уезжает вперед, а сбежавший капитан обнаруживается неподалеку, западнее от стоянки генерала. 

Узнав о том, что поезд уничтожен, он отдает карту с расположением депо и отправляется собирать подкрепление. Управляя отрядом, находим депо, по стелсу собираем топливо и дожидаемся подкрепления. После этого с помощью пулеметной установки легион расправляется с группой большевиков и захватывает поезд. Небольшая заставка после пересказывает события от лица Лангера.

Глава 2.

Из Москвы путь лежит в Пензу, где отряд получит новые указания. По ходу — добыча припасов для экипажа, улучшение поезда, распределение рабочих мест. Помимо уже привычного быта, есть проблемы и покрупнее — дорога на протяжении всего прохождение будет подкидывать маленькие квесты. Игроку предстоит справиться с эпидемией чесотки, разобраться с упавшим на пути деревом и помочь жителям разгромленных войной деревень. Рассказы поселенцев меняют пацифистский настрой отряда: виновниками разрушенных домов являются красноармейцы, пытающиеся установить свои порядки. 

По прибытию в Пензу капитан Лангер настроен решительно: столкновение неизбежно, поэтому решено взять вокзал под свой контроль. Разделяя отряд на группы, уничтожаем сигнальный колокол, забираем топливо и захватываем две дороги. Попутно игра предлагает освободить пленных солдат и сорвать красные флаги. Лангер, понимая, что другие части Легиона покинули город, решает оцепить Пензу для безопасного прохода эшелона. Игра советует проходить по стелсу, однако на легкой сложности можно идти напролом.

Миссия заканчивается, когда отряд устанавливает чешский флаг перед зданием собора. Поезд успешно прибывает на станцию, и перед игроком встает выбор: ехать до Владивостока через север или юг. Северная дорога через Казань и Екатеринбург безопаснее; на южных путях до этого пропадали несколько эшелонов, но есть возможность узнать, что случилось с составами. 

Глава 3.

Легион готов к отправке в путь, однако настроение солдат омрачает найденная в Пензе телеграмма — приказ от Троцкого. Все чехословаки обязаны быть разоружены, а неповиновение карается расстрелом. Игра также предупреждает: бронепоезд преследует Красная армия, а потому на одном месте нельзя долго задерживаться. Цепляем новый вагон, найденный на вокзальных путях, и наконец отправляемся в дорогу по югу. Дополнительные миссии предлагают спасти деревеньку от пожара и разрушить захваченный топливный завод. Конечно же, всему виной Красная армия. Уничтожаем резервуары и подрываем мост — миссия выполнена. Дорога до Пензы свободна.

По прибытию в город капитан Лангер замечает знакомую связную, и та присоединяется к отряду. Девушка рассказывает, что город неделю назад был освобожден от красных, поэтому Легиону ничего не угрожает. После диалога идет новая заставка от лица Лангера. Несмотря на видимый успех, состояние солдат плачевное: атмосфера враждебности сильно давит.

Пока военные находится в Пензе капитан предлагает заняться важным делом — найти выживших легионеров для пополнения отряда. Во время поиска несколько квестов показывают, что на войне существует не только вражда. Чехи помогают солдату Белой армии, пьют вино с отрядом красноармейцев и делятся оружием с мирными жителям.

Поиски в окрестностях города удачные: борт вагона пополняется спасенными легионерами. Освобождаем пару поселков от большевиков, и теперь можно двигаться раньше.

Глава 4.

Лангер в новой катсцене рассказывает: правительство белых предложило помощь в продвижении чехов, однако с одним условием. Необходимо уничтожить стратегические позиции красных и добыть как можно больше разведданных. Дальнейшие указания легион получит в Омске, так что поезд направляется туда. По дороге собираем как можно больше припасов; бросок через Сибирь предстоит трудным.

Наконец тайна пропавших поездов проясняется: эшелон доезжает до двух составов, сошедших с рельс. Выживших солдат нет, всех расстреляли красноармейцы. Чехи вырывают могилы и ставят поезда обратно на рельсы, присоединяя артиллерийский вагон к своему бронепоезду. Подавленный настрой отряда ухудшается при обнаружении радиоприемника, по которому идет пропаганда о “зверских легионерах, которые грабят, убивают и насилуют”. Лангер предлагает найти и уничтожить вышку в Омске, с которой транслируется клевета. Помимо Красной армии, на пути солдат встают озлобленные жители города, от которых едва удается уйти с миром. Начавшаяся пропаганда сильно затрудняет путь. Лангер получает неутешительную новость: переговоры с Белой армией затянулись. 

Глава 5.

В новой заставке капитан сообщает о нескольких стычках с белыми. Поступает новый план от правительства: чтобы не нажить себе новых врагов, помочь меньшевикам в захвате золотого запаса Империи. Необходимо перехватить поезд красных, на котором находится груз, и доставить его в Новониколаевск. 

Но сначала эшелон направляется к Татарской, где чехов ожидает белогвардейский связной Королев. При встрече он объявляет: до Новониколаевска поезд не удастся перехватить. Необходимо встретиться с капитаном Беловым в Чулыме для передачи информации. Золотых припасов белоармейцам оказывается недостаточно; чехи обязаны добыть припасы, если хотят заручиться поддержкой.  

Отряд отправляется в Чулым, прорываясь сквозь посты красных. Таким образом собираем нужные Белову винтовки, патроны и пайки с едой. По прибытию капитан сообщает: его войска устроят диверсию, так что поезд задержится в Новониколаевске для ремонта. Это шанс для легиона выкрасть золото. Снаряжаем отряд и отправляемся на миссию.

Задача нетрудная: солдаты к этому времени обучены, а охрана у эшелона небольшая. После оккупации поезда отбиваемся от пары волн красноармейцев, и операция выполнена. Белов сдерживает свое обещание: вместе с чехами в путь отправляется телеграмма-указ об оказании любой помощи по дороге до Владивостока.

Глава 6. 

Вместе с телеграммой — новое требование от Белой армии, взять на борт таинственную семью, находящуюся в Юрге, и доставить их в Нижнелудинск. Эта часть прохождения предстоит долгой, однако это возможность добыть больше припасов по дороге и улучшить локомотив. Лангер подозревает, что новые пассажиры — царская семья, сбежавшая от последствий революции. Капитан решается на отчаянные меры: высадить семью до прибытия в Нижнелудинск. Есть вероятность, что в городе засада красноармейцев, которые сразу же захватят столь важных людей в плен. Подвергать риску изрядно увеличившийся за время прохождения экипаж он не готов, поэтому семья покидает борт.

Глава 7.

Из новой заставки игрок узнает, что сподвигло Лангера на такой поступок — ярость по отношению к правительству, скрывшего важность пассажиров. Теперь остается финальный рывок до Владивостока через Иркутск, где чехов ожидает состав с припасами от Белой армии. 

Наступает зима, а вместе с ней — сибирские холода. Прохождение игры, ставшее за счет прокачки быстрым, заметно усложняется. Теперь сбор провианта в лесу невозможен, а рубка деревьев занимает больше времени. Припасы приходится добывать посредством охоты, однако она не гарантирует успешный результат. За температурой приходится постоянно следить, иначе солдатам грозят обморожение и болезни.

Бойцов легиона гораздо чаще приходится отправлять в лазарет, а это значит, что на вылазках количество рабочих рук ограничено. Боевой дух команды падает, однако эту характеристику можно поднять, улучшая комфорт в вагонах.

Проблем добавляет прибытие в Иркутск: на подходе к городу солдаты в форме Белой армии устраивают засаду чехам, когда те переезжали мост. Лангер в бешенстве, однако связной Королев проясняет ситуацию. Генералы считают, что для их страны враг — любой, кто не является частью России. Тем не менее, Королев делится припасами, чтобы возместить потерю поезда с снабжением, который пропал где-то в пути. По секрету связной сообщает Лангеру и игроку в лице капитана, что его мнение расходится с идеями главнокомандующих. Чехи мирно покидают город.

Путь вперед продолжается недолго — успеваем сделать пару вылазок, как натыкаемся на разрушенный поезд. Недалеко от него — лагерь, который после жестокого боя перешел управление красных. Пока осматриваем место сражения, Лангер передает новости от высланных в округу разведчиков: капитан Морозов собирается взять точку штурмом. Его не волнуют ни измученные солдаты, ни малое количество боеприпасов.

Готовимся к обороне: распределяем солдат по окопам и пулеметным установкам. Четыре вражеские волны зачищаются быстро. Генерал Морозов наконец получает по заслугам, погибая в битве. Путь свободен, и эшелон на полном ходу направляется в Читу.

Глава 8.

Впервые заставка сообщает радостную новость: Чехословакия обрела независимость. Легиону приказано встретиться с дипломатом Паном Пергелрем на станции Карымское. Он передаст правительственную посылку, которую необходимо доставить домой. Лангер настороженно относится к новому поручению: после ситуации с царской семьей трудно рассчитывать на какую-то поддержку. 

Доходят слухи, что теперь чехов считают своими врагами как белые, так и красные. Вскоре это подтверждается: на следующей миссии, где мы помогаем меньшевикам, те открывают огонь по поезду легионеров. Приходится отбыть в спешке, по дороге вагоны. Добравшись до поселка, обнаруживаем вместо Перглера телеграмму от правительства. В ней сообщается, что корабль из Владивостока отправляется через 5 дней, и неважно, успеют добраться до него чехи или нет.

Впереди — развилка. Южная дорога проходит через территорию красных, а северная находится под контроль белых. Игра рекомендует выбрать первый вариант, так как он легче. Неприятностей в лице холода и так хватает, так что следуем совету игры. Поезд трогается, и легион отправляется.

После нескольких вылазок за провизией обнаруживается Перглер. Он в тылу врага, добывает некие нужные правительству документы. Начинается последняя миссия; рекомендуется проходить ее по стелсу, так как если красные поднимут тревогу, дипломата могут застрелить. В этот раз главная задача — не убийство, а конвой. 

Глава 9.

Телеграмма от правительства неутешительна: во Владивостоке идут ожесточенные бои, однако силы белых на исходе. Они не смогут защитить порт, а если тот захватит Красная армия, то весь долгий путь был напрасен. По дороге собираем ресурсы и беседуем с Лангером — тот странно себя ведет. Причина раскрывается по прибытию в Владивосток: капитан, ставший за время прохождения другом, покидает эшелон.

“Мое путешествие закончится здесь.

Прощайте, пан майор.”

Шинель, оставленная Лангером в купе, и пустая кобура револьвера намекают на будущую судьбу капитана. Его прощальный подарок — письмо с указаниями легионерами, призванные тех подбодрить. На захват порта чехи отправляются в боевом духе. Справляемся с несколькими волнами красных солдат, подрываем несколько танков и удерживаем позиции, пока корабль причаливает в гавань.Каким-то образом Лангер выжил и добрался до корабля; все солдаты удачно отплывают домой/ В прощальной заставке капитан рассказывает, что стал писателем, а свою первую книг он посвятил пану майору, то есть — игроку.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *