Введение
Схроны культа — это спрятанные ящики с припасами, оружием или улучшением для инвентаря, которые можно найти вплоть до 7 главы. Чаще всего для открытия надо решить загадку и получить код, реже — найти ключ. Только Сага может взаимодействовать с ящиками, так что если вы играете за Алана Уэйка, не забудьте сменить персонажа перед поиском.
Всего в игре есть 22 схрона культа, разбросанных по трем разным локациям:
- Озеро Колдрон (5 ящиков)
- Река Уотери (8 ящиков)
- Брайт Фоллс (9 ящиков)
Находить все для завершения игры необязательно, однако рекомендуется открыть хотя бы половину схронов — новое оружие и патроны облегчат прохождение игры. Кроме того, при нахождении всех схронов и ланч боксов Алекса Кейси, вы получите достижение “В тени деревьев”.
Стоит предупредить, что некоторые тайники можно найти только при открытии новой главы или при помощи болтореза, который находится в доме престарелых в главе “Возвращение 5”.
Схроны культистов на озере Колдрон.
1. Тайник у трейлера.
- Открывается во время главы «Возвращение 1».
- Внутри: пистолетные патроны и аптечка.
Самый первый схрон располагается в начале прохождения игры. Осмотрев место происшествия, сверните на юг и идите до трейлера. Запертый ящик находится прямо напротив входа в домик, и для его открытия придется решить загадку: «Запутался? Выполни следующие шаги: помой руки, достань курицу из морозилки, поспи». Разгадка находится на стенах трейлера: нужные символы нарисованы над мойкой в ванной комнате, на дверце холодильника и над матрасом в комнате. Вводим значки на замке так, как изображено на скриншоте ниже, и готово! Ваш первый тайник открыт. Дополнительно подобрав один из ланч боксов (самый первый находится в кустах у смотровой площадки), вы можете открыть достижение “Тайные схроны”.
2. Тайник на берегу озера.
- Открывается во время главы «Возвращение 2».
- Внутри: газовый баллон, патроны для дробовика, фальшфейер и сумка, расширяющая инвентарь.
Открыть ящик можно после убийства босса локации: вода уйдет, открывая ранее недоступную часть Колдрона на юго-западе. Направляйтесь на юг, пробираясь через поваленные деревья, пока не наткнетесь на тайник; его легко найти по валяющимся около ящика веткам. Для получения припасов из схрона не нужно решать загадки: достаточно нажать на замок и запомнить порядок загорающихся кнопок. Повторите действия, и схрон откроется.
3. Тайник у моста.
- Открывается во время главы «Возвращение 2»
- Внутри: патроны, фальшфейер, аптечка.
От побережья Колдрона направляйтесь по дорожке на северо-восток. Здесь, рядом с табличкой, рассказывающей о жилище ведьмы, располагается лагерная стоянка. Осторожнее: перед тем, как бродить по стоянке, не забудьте расправиться с волком, бегающим неподалеку. Много времени это не займет, к тому же облегчит путь к ключу.
Теперь можно спокойно дойти до тайника, который стоит под деревом. Записка с нарисованной лампочкой подсказывает: необходимо включить фонарик. Он подсветит несколько стрелок ярко-желтого цвета, которые располагаются на деревьях. Их направление выведет вас к камню, на котором лежит ключ от схрона. Вернувшись на место тем же методом, откройте тайник. Награда ваша!
4. Тайник у берега реки.
- Открывается во время главы «Возвращение 2».
- Внутри: газовый баллон, аптечка, фальшфейер.
До этого ящика легко добраться, открыв схрон у моста: переберитесь на другой берег реки и идите прямо вперед. Небольшой домик — ваш ориентир на тайник. Он располагается недалеко от здания, на побережье речки. К крышке прилеплена очередная записка: «Камень, камень, дерево. Забрезжит ли свет понимания?».
Для решения загадки снова включите фонарик, который подсветит простые математические примеры:
- 3 + 3 = 6. Это первый пример, и он находится прямо над ящиком с припасами.
- 7 — 2 = 5. Второй пример — на валуне, лежащем на другом побережье речки.
- 6 + 2 = 8. Третий начерчен на дереве по левую сторону от тайника.
Комбинация кода: 658.
5. Тайник рядом с съемными коттеджами.
- Открывается во время главы «Возвращение 5».
- Внутри: патроны для ружья, ракетница, граната.
Последний доступный ящик в этой локации вы сможете открыть только после получения болтореза. От парковки направляйтесь к группе домиков, которые стоят на северо-востоке. Здесь пригодится полученный инструмент: используйте его для открытия замка и проникновения на территорию.
Тайник находится в доме под номером один. На нем лежит карта с обозначенным расположением ключа. Чтобы попасть в нужное место, пройдите через третий домик, переберитесь через поваленное бревно на заднем дворе и направляйтесь по тропинке от пятого дома на север, пока не наткнетесь на беседку. Справа от неё есть два дерева с нарисованными цифрами. Ключ находится позади одного из них, с цифрой 2.
Схроны культистов в Уотери.
1. Тайник недалеко от дорожки в лесу.
- Открывается во время главы «Возвращение 3».
- Внутри: газовый баллон, патроны.
После разговора с братьями Коскела Сага по сюжету идет к парку аттракционов «Мир кофе». Схрон находится на середине пути, пролегающего через лес: сверните с тропинки направо и направляйтесь в маленький тупик. Здесь на небольшом камне располагается нужный ящик. Открывается также, как второй тайник: просто запомните и повторите порядок загорающихся кнопок. Код соответствует числу «3728».
2. Тайник на стрельбище
- Открывается во время главы “Возвращение 3”.
- Внутри: арбалет.
Один из самых важных тайников, дающий доступ к новому оружию. От первого домика направляйтесь на север: там, недалеко от двора, расположено стрельбище, на котором находится ящик. Для его открытия достаточно осмотреть листы с цифрами, приколотые к бревнам справа от схрона. Воткнутые в них стрелы подсказывают нужные цифры в коде.
Комбинация кода: 527
После открытия ящика дополнительно открывается достижение “Натягивая нервы”. Здесь же, на стрельбище, можно подобрать болты для арбалета.
3. Тайник в парке аттракционов.
- Открывается во время главы «Возвращение 3”.
- Внутри: патроны.
Схрон располагается в “Мире Кофе”: от лавки с сувенирами направляйтесь к колесу обозрения, которое стоит на востоке. Возле него находится тайник с загадкой: “Все чашки в полоску”. Под загадочными чашками неизвестный автор записок имел в виду кабинки колеса. При осмотре находим те, что окрашены в синие полосы, и запоминаем их номера. Отсчет начинается с кабины, украшенной одной широкой полосой.
Комбинация кода: 147.
4. Тайник недалеко от колодца желаний.
- Открывается во время главы «Возвращение 3».
- Внутри: патроны и болты для оружия.
В этом же парке можно найти второй запертый схрон. Записка с загадкой гласит: “Что скрывает улыбка?”. Улыбка указывает на большую скульптуру круглого человечка со странной ухмылкой; разыскиваемый ключ находится на холмике прямо перед ним.
5. Тайник у комнаты с сохранением.
- Открывается во время главы «Возвращение 3».
- Внутри: болты, газовый баллон, пистолетные патроны.
Попав к маяку, сворачивайте на северо-запад: здесь находится небольшой склон, на котором стоит нужный ящик. Рядом с ним находятся ранее знакомые символы, из которых необходимо собрать код. Первый подбирается самостоятельно, второй нарисован на ящике, а третий сложен из палок на камне. Должна получиться такая же комбинация, как на скриншоте ниже.
6. Тайник на территории трейлерного парка.
- Открывается после главы «Возвращение 3».
- Внутри: болты, аптечка, газовый баллон.
Этот схрон станет доступен после устранений последствия наводнения. После возвращения в парк с трейлерами у маяка, найдите ящик, стоящий под деревянным навесом. Он находится на юге от заброшенного трейлера Саги. Ключ висит неподалеку, на фонарном столбе слева от тайника. Его можно найти по большому синему контейнеру.
7. Тайник на пристани.
- Открывается после главы «Возвращение 3».
- Внутри: аптечка, болты для арбалета.
По возвращению в город идите к причалу на юго-востоке. Ящик спрятан за синими контейнерами, на крышке — снова загадка с задачей про машины. Для ее решения понадобится составить пару простых уравнений, однако для экономии времени скажем, что код — 496.
Внутри ящика, помимо припасов, находится забавное послание от неизвестного, который очень недоволен необходимостью вспоминать математику начальной школы.
8. Тайник у “Рыцари Калевалы”.
- Открывается после главы «Возвращение 5».
- Внутри: патроны, ракетница, светошумовая граната.
Для открытия последнего тайника в этой локации снова понадобится болторез: открываем замок и проходим на территорию мастерской. Схрон находится у одной из стен здания, ориентир — фонарь. Для открытия нужно снова решить загадку — пересчитать указанные в записке запчасти для аттракционов.
Комбинация кода: 542.
После открытия тайника могут вылезти несколько топляков, так что приготовьтесь с ними сражаться.
Схроны культистов в Брайт Фоллс.
1. Тайник на холме в лесу.
- Открывается во время главы «Возвращение 5».
- Внутри: патроны для ружья, аптечка, фальшфейер.
По сюжету пятой главы Саге необходимо попасть в дом престарелых “Вальгалла”. Путь к нему идет по лесу на запад; пройдя через реку, сверните вбок, на север. Здесь на холме у массивного камня находится заветный схрон. Решать загадки или разыскивать ключ не нужно, лишь нажмите загорающиеся кнопки в правильном порядке.
2. Тайник в кузове грузовика.
- Открывается во время главы «Возвращение 5».
- Внутри: патроны для пистолета, баллон с газом, фальшфейер.
Продвинувшись по основной дороге к “Вальгалле”, вам снова придется отклониться: на этот раз сверните на юг и уйдите в чащу леса. Здесь среди деревьев стоит брошенная машина, в кузове которой находится ящик. На нем — записка с очередной задачкой на вычисления. Решается недолго, однако вот готовый ответ — 177.
3. Тайник в лесном бункере.
- Открывается после главы «Возвращение 5».
- Внутри: патроны и ракетница.
После изучения дома престарелых открываем западный выход при помощи болтореза. Снова попадаем на главную дорогу, от которой ответвляется небольшая тропинка влево, ведущая к большому камню с желтой стрелкой; за ним прячется нужный схрон. Недалеко от него же находится ключ — путь к нему указывают таблички с белыми стрелками. Они ведут до дерева, к которому прислонена табличка с белой стрелкой.
4. Тайник на западном холме в лесу.
- Открывается после главы «Возвращение 5».
- Внутри: патроны, ракетница, светошумовая граната.
Этот ящик можно открыть по дороге до домика рейнджеров. Стикер на крышке советует, чтобы игрок включил фонарик: он подсвечивает алые символы, нарисованные на камнях вокруг. Подбираем их в такой же комбинации, что и на скриншоте ниже.
5. Тайник на территории рейнджеров.
- Открывается после главы «Возвращение 5».
- Внутри: патроны для ружья, ракетница, светошумовая граната.
Дойдя до домика рейнджеров, направляйтесь на северо-запад к холму. Здесь располагается нужный тайник; прикрепленная к нему карта показывает, где находится ключ. От самого схрона поверните на восток и доберитесь до задней стены дома. Тут расположен дымоход, и с левой стороны от него, под отпечатком руки на стене, спрятан необходимый ключ. Возвращаемся и открываем тайник.
6. Тайник у дома Элдервудского дворца.
- Открывается после главы «Возвращение 5».
- Внутри: патроны для ружья, ракетница, граната.
Попав в город, направляйтесь к историческому домику. Левее от него расположен белый фургон, обставленный ящиками. Один из этих ящиков — нужный схрон, который откроется при нажатии подсвечивающихся кнопок в правильном порядке.
7. Тайник в доках Харбор-стрит.
- Открывается после главы «Возвращение 5».
- Внутри: сумка для расширения инвентаря, патроны и аптечка.
Чтобы добраться до этого ящика, придется снова воспользоваться болторезом — на пристани нас ждут запертые ворота. Срезаем замок и попадаем в небольшой сарай. Записка на тайнике указывает на лодки, пришвартованные у причала. Рядом с ними находятся деревянные столбы с табличками, на которых нарисованы числа. Об их позициях в коде можно догадаться по расположению лодок.
Комбинация кода: 697.
8. Тайник рядом с управлением шерифа.
- Открывается после главы «Возвращение 5».
- Внутри: ракетница и граната.
На юге от здания шерифа находится небольшой двор, который можно найти по запертой двери в деревянном заборе. Открываем ее при помощи болтореза и добираемся до ящика. На нем лежит длинный и скучный отчет о работе, который на деле является скрытой подсказкой. В местах, описанных под датами 01.01, 02.01 и 03.01, расположены символы, открывающие замок. Направляемся в парк на востоке от “Дорогого оленя”, где находятся спутниковая антенна, большая клумба и белая беседка. Возле каждого места нарисованы ярко-желтые знаки; они и открывают замок. Правильный набор символов показан на изображении ниже.
9. Тайник в здании управления шерифа.
- Открывается во время главы «Возвращение 6».
- Внутри: ключ от маяка, патроны, ракетница, светошумовая граната.
Последний и самый важный схрон культистов располагается в подвале шерифа за комнатой с вещдоками. Проход к нему заперт на ключ, который по сюжету достается Саре от агента ФБР Эстевез за помощь с одержимым. После этого открываем железную дверь при помощи болтореза и добираемся до нужного ящика. Загадка довольно простая, цифры кода — число палочек, из которых состоят фигуры в записке.
Комбинация кода: 697.
Если вы хотите использовать ключ от маяка, необходимо заново отправиться в Уотери. По прибытии на парковку перейдите через мост, а после сверните на дорожку, ведущую на юг. Внутри маяка, помимо припасов, находятся страницы рукописи, из которых можно узнать больше о братьях Коскела и Культе дерева, однако открывать это для прохождения сюжета необязательно.