Системные требования.
Системные требования довольно таки не высокие для 2024 года, и представляют собой следующее.
Минимальные:
ОС: 64-Bit Windows 7/8/10
Процессор: Intel Core i5-2400 @ 3.1 GHz or AMD FX-6300 @ 3.5 GHz
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670
DirectX: Версии 11
Место на диске: 25 GB
Рекомендуемые:
ОС: 64-Bit Windows 7/8/10
Процессор: Intel Core i7-4770 @ 3.4 GHz / AMD Ryzen 5 1600 @ 3.2
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970
DirectX: Версии 11
Место на диске: 25 GB
О чём игра.
В сервисе Epic Games появилась игра в инди стиле под названием Voidtrain — разработчиком игры является компания NEARGA из России. Игра в себе сочетает отдельные элементы развития своеобразной базы, исследования окружающего мира и выживалки. В Steam игра также появилась, но спустя почти год после начального релиза.
Начать стоит, пожалуй, с самого банального, но важного — с сюжета игры. Он разворачивается примерно в районе 1945 года, главный герой — инженер, вызвавшийся для помощи в восстановлении страны после завершения Великой Отечественной войны. Спустя некоторое время после начала вынужденной пешей прогулки, опоздав на свой поезд, они находят небольшую хижину и отряд недобитых немцев. В хижине, в которой герой с коллегами спасается от внезапной проблемы, обнаруживается портал, ведущий в «Пустоту» — иной мир. Естественно, что в такой ситуации путешествие в него становится единственным вариантом выхода из сложившихся обстоятельств. В этом мире по совершенно абсурдной причине все перемещения организованы по железной дороге, поэтому исследовать его придётся на специальной дрезине, которая способна двигаться между мирами. Мультиплеер позволяет играть вчетвером в кооперативном режиме.
Игра включает в себя 3 основных функциональных элемента — исследование окружающей Пустоты, развитие собственной дрезины (базы) и, собственно, Выживание. Последнее здесь особенно важно и интересно, так как требуется постоянно отслеживать состояние своего здоровья, а также питаться. Если вы погибнете, то всё, что было в инвентаре, выпадает из вашего бренного тела, а воскреснуть придётся на базе — именно оттуда придётся бежать к своему хладному трупу и собирать накопленный с трудом лут.
Локации в игре представлены островами и различными по площади обломками, где в хаотичном порядке разбросаны нужные ресурсы — это, по сути своей, пространство с размещёнными внутри него ресурсами для питания и питья персонажа, улучшения расположенной на дрезине базы. Сначала собирать нужные ресурсы можно в маленьком радиусе непосредственно вокруг рельсов, поскольку персонаж будет парить в пустоте, будучи при этом привязанным к платформе тросом. По мере прохождения можно будет добавлять точки для крепления троса и свободнее проводить исследование мира, а потом станут доступны острова, на которых можно проходить сюжетные задания и решать головоломки.
В конечной точки локации находится своеобразное ЖД депо, которое служит для перехода на новую зону. Здесь также проводится улучшение базы, тут можно найти нужные для её усовершенствования ресурсы. Иногда в депо также проникают недобитые солдаты вермахта, бороться с которыми в Пустоте можно различным оружием, которое лутается с них же (патроны нужно крафтить). Но, кстати, есть с самого начала игры револьвер, патроны в котором бесконечные. Так что совсем беззащитными вы никогда не будете!
Усовершенствование дрезины, выступающей в качестве базы, является достаточно интересным и необычным процессом. Именно на ней игрок может строить разные сооружения — от плиты для приготовления пищи до исследовательской станции. По факту совершенствования базы открываются: плита для приготовления еды, верстак для проведения модификации вооружения, чертежи для изготовления костюма и брони, пушка для притягивания различных предметов. На некоторых этапах проведения исследования открываются также пассивные навыки, которые связаны с проведением крафта или самим персонажем. Всего предусмотрено наличие пяти платформ, для увеличения установленного лимита требуются улучшения и апгрейды. 4 последовательных улучшения позволят сделать из основной платформы паровоз с паровым или даже тесла двигателем, а в следующих 5 «вагонах» разместить разнообразные станки.
Если подвести краткий итог, то можно сказать, что разработчикам удалось создать неплохую на первый взгляд выживалку со всеми характерными для подобных игр чертами. Изюминка, как кажется мне, это концепция внутреннего передвижения в Пустоте и особенности сеттинга — невольно вспоминается потрясающая игра Breathedge. Посмотрим, что в итоге получится!