Воин однажды – воин навсегда
Вы когда-нибудь задумывались, куда попадают великие воины викингов? Всё верно, они продолжают сражаться, но уже в другом мире, имя которому – Вальхейм! Это десятый по счёту мир, созданный Одином в качестве тюрьмы. Почему же храбрых воинов отправляют именно туда? Нет, не за проступки, а для того, чтобы они боролись с окрепшим за время отсутствия надзирателя злом.
Valheim: открытый мир с кратким сюжетом
Игра Valheim предлагает нам широкий простор для жизнедеятельности. На бескрайних полях десятого мира игроку предстоит гоняться за изуродованными злом существами, зверьми и боссами. Главных злодеев всего шесть, как и камней-подсказок, разбросанных в случайных местах. Точнее разбросаны пять из них, ведь первый нам указывает помощник в виде ворона. Найдя следующий магический камень, вы раскрываете местоположение очередного босса. Побеждая каждого из них, вы будете получать навыки поверженных злодеев. Одержав верх над всеми, вы окажетесь достойны высшей награды – билета в Вальхаллу. Но зачем она вам? Продолжаем зачищать Вальхейм, несмотря на выполненную главную цель.
Из грязи в князи
Принесённый в мир-тюрьму валькирией и брошенный ей в центр рунического круга, наш викинг обнаруживает себя совершенно голым и безоружным. Единственное, что у него есть – его собственные руки и ноги, что уже немало для настоящего воина. Боевые навыки викинга никуда не делись, поэтому какого-нибудь кабанчика можно завалить голыми руками.
Прежде чем вернуть себе былую славу, придётся хорошенько побегать, занимаясь охотой и собирательством. Без инструмента игроку доступны сбор мелких материалов, сражения с существами слабее него и потрошение кустов на ветки. Совершая различные действия, герой постепенно вспоминает ремесленное и военное мастерство, отчего становится доступным крафт одежды и оборудования из добытых материалов.
Все воспоминания, технологии и похождения записываются в журнал, открываемый через инвентарь. Слотов в инвентаре достаточно, если не забивать его бесполезным мусором и излишним количеством необходимого.
Выживаем как Робинзон Крузо
Направляясь в дальний поход, необходимо позаботиться о провизии, чтобы голод не настиг в самый ответственный момент. Съестные припасы применяются и для восстановления здоровья. Представляете, какой суровый тип нам попался? Зажевал ломоть мяса – излечился от смертельной раны. Когда нет дичи, то лакомимся ягодами, не такими питательными, но куда чаще встречающимися. Пойманных животных пускаем на безотходное производство: всё, что осталось после отделения мяса, идёт в производство и строительство.
По мере прохождения игры игроку предстоит открывать новые локации. Неисследованные зоны на карте отображаются серым цветом, но стоит нам пройтись по ним, как они уже окрашиваются согласно ландшафту. Схема исследованных земель всё же не панацея, поэтому стоит задуматься о контрольных точках. Их роль выполняют кровати и круг средь столбов. Бегать каждый раз со стартовой точки слишком долго. Избавить нас от этого может сколоченное спальное место, которое можно поставить на любой твёрдой поверхности.
Мертвее мёртвого
Очень интересно устроена механика перерождения после смерти. Когда вы умираете, часть ваших навыков теряется, а вот предметы остаются нетронутыми. Одна загвоздка: чтобы вернуть свой скарб, нужно до него добраться. На карте места ваших смертей отображаются черепами, за счёт чего вы не заблудитесь при поисках. Добравшись до метки, вы увидите свой же труп и надгробие. Да, вы и живы, и мертвы. Жуть берёт, правда? Чтобы подобрать все свои вещи, придётся взаимодействовать с надгробием, после чего оно пропадёт.
Примечания по механике
Чтобы не получить нервный тик, следует учитывать несколько особенностей.
Первая особенность: персонаж не пятится назад, а разворачивается и идёт как обычно, при этом камера не поворачивается за ним вслед. Из этого вытекает вторая: попытка совершить действие, когда взгляд направлен назад, вызывает разворот тела с последующим выполнением заданного действия. Поэтому, прежде чем что-либо сделать, разверните камеру за спину героя.
Третья особенность – скорость перемещения. Наш воин может идти, бежать и быстро бежать. Лучше всего включить в настройках игры «Постоянный бег», так как использование ходьбы редко имеет смысл, а расстояния преодолеваются большие. В случае необходимости можно переключиться. Быстрый бег активируется отдельной клавишей и расходует энергию. Он прерывается, когда вы повторно нажимаете клавишу, или заканчивается энергия.
К слову, энергия тратится и на другие различные действия, такие как рукопашный бой. И в нём есть странность: удар ногой, который проводится медленнее из-за размаха, наносит меньше урона, чем удар кулаком. Поэтому не тратьте время на медленный приём, когда есть возможность использовать скоростную атаку.
Дух викинга
Для настоящих фанатов жанра выживания, увлекающихся викингами, игра подойдёт как нельзя лучше. Выживая за созданного вами персонажа, вы будете познавать культуру харизматичного народа, особенно их отношение к загробному миру. Объединяясь с друзьями для совместной игры по сети, вы сможете поделиться своим опытом и достижениями.